понедельник, 29 августа 2011 г.

Шасси автомодели

Шасси - основная несущая конструкция автомодели. Изначально многие  модели собираются на шасси типа «ванна» из АБС-пластика. Такое шасси  внешне действительно похоже на низкую ванну, его высокие края по бокам  сделаны для увеличения жесткости. Помимо формы «ванна», для  шоссейно-кольцевых и дрифтовых автомоделей часто используют шасси  построеные по типу «дек», где шасси по сути представляет собой ровную  плоскую платформу. Плюсы данной конструкции - уменьшение веса,  изменение аэродинамики и использование других, более легких и прочных  материалов.

Шасси более высокого уровня делают из более продвинутых материалов,  например шасси HPI Pro-D делается из карбона, а шассии TeamLosi XXX-SG+  делают из графита.

Некоторые фирмы выпускают шасси для дрифтинга, в них двигатель  переносится в переднюю часть шасси для облегчения задней оси. Но, в  общем-то, в управляемом заносе может ехать любая полноприводная модель,  достаточно лишь установить специальные дрифтовые колеса с низким  сцеплением.

При неправильной развесовке модель может уводить в сторону на старте, в  прыжке с трамплина она не сможет лететь ровно и удачно приземлиться. В  этом плане шасси различаются размещением самых тяжёлых деталей —  аккумуляторных батарей, топливного бака, двигателя. Самая  распространённая конструкция электромоделей — батарея на одной половине  шасси, мотор, сервомашинка и электроника на другой.
Низкий центр тяжести важен для любого движущегося аппарата. В шоссейных  моделях клиренс делается максимально низким, всего 3-5 мм. Иногда  встречаются нестандартные решения — например у багги Tamiya DF-03  аккумуляторы размещаются продольно по центру шасси, максимально низко  (так как это самый тяжёлый элемент модели), при этом карданный вал  проходит сверху над батареей.

Шасси для трофийных моделей представляет собой две параллельно  расположенных прямых или изогнутых металлических балки. На которые,  также как и на рамные конструкции грузовиков, навешивается мотор,  сервопривод, амортизаторы и элементы подвески.

Комментариев нет:

Отправить комментарий